ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.

1

Как тебя зовут?

+   /   -

Какое у тебя отчество?

+   /   -

Какая у тебя фамилия?

+   /   -

2

Сколько тебе лет?

+   /   -

Какого числа ты родился (родилась)?

+   /   -

В каком месяце?

+   /   -

В каком году?

+   /   -

3

Как называется улица, на которой ты живешь?

+   /   -

Какой номер у твоего дома?

+   /   -

Какой номер у твоей квартиры?

+   /   -

4

Как называется город, в котором ты живешь?

+   /   -

Какие интересные места (достопримечательности) есть в твоем городе? /

Куда бы ты посоветовал сходить, если бы к тебе приехал друг из другого города?

+   /   -

5

Как называется страна, в которой ты живешь?

+   /   -

6

Какая фамилия, имя, отчество у твоей мамы?

+   /   -

Кем она работает? / Какая у нее профессия?

+   /   -

Какая фамилия, имя, отчество у твоего папы?

+   /   -

Кем он работает? / Какая у нее профессия?

+   /   -

7

Назови все времена года.

+   /   -

Что идет после лета?

+   /   -

А после зимы?

+   /   -

Назови месяцы, из которых состоит лето.

+   /   -

Назови месяцы, из которых состоит осень.

+   /   -

Назови месяцы, из которых состоит зима.

+   /   -

Назови месяцы, из которых состоит весна.

+   /   -

Расскажи, что ты знаешь о лете (какое оно, что можно делать, какие летом деревья, трава, животные).

+   /   -

Расскажи, что ты знаешь об осени (какая она, что можно делать, какие осенью деревья, трава, животные).

+   /   -

Расскажи, что ты знаешь о зиме (какая она, что можно делать, какие зимой деревья, трава, животные).

+   /   -

Расскажи, что ты знаешь о весне (какая она, что можно делать, какие весной деревья, трава, животные).

+   /   -

8

Каких ты знаешь домашних животных/птиц? (можно подсказывать жестами и звуками) Как зовут их детенышей?

подчеркнуть названное ребенком

Конь/лошадь (жеребенок), пес/собака (щенок), баран/овца (ягненок), бык/корова (теленок), козел/коза, кролик/крольчиха (крольчонок), боров/свинья (поросенок), петух/курица (цыпленок), гусь/гусыня (гусенок), селезень/утка (утенок), индюк/индейка (индюшонок).

9

Каких ты знаешь диких животных/птиц? (не менее 10-ти)

+   /   -

Как зовут детенышей этих животных?

+   /   -

Какие животные/птицы живут на Севере? (не менее 3-х) 

+   /   -

Какие животные/птицы живут в пустыне? (не менее 3-х) 

+   /   -

Расскажи о каком-нибудь животном? (какого оно цвета, размера, как передвигается, чем питается, где зимует и т.п.) (не менее 3-х)

+   /   -

10

На чем возят людей по дороге (наземный транспорт)?

подчеркнуть

(автомобиль/машина/такси, автобус, троллейбус, трамвай)

На чем возят людей по реке/озеру/морю (водный транспорт)?

подчеркнуть

(паром, яхта/корабль, пароход, теплоход, лайнер)

На чем возят людей по воздуху (воздушный транспорт)?

подчеркнуть

(воздушный шар, самолет, вертолет, ракета)

11

Назови свою одежду, каждую вещь отдельно.

+   /   -

Какую одежду ты носишь только зимой?

+   /   -

Какую одежду ты носишь, только когда идет дождь?

+   /   -

Какую одежду ты носишь, когда очень жарко?

+   /   -

А чем отличается то, что носят мальчики, от того, что носят девочки?

+   /   -

12

Какие птицы остаются у нас на зиму? (не менее 3-х)

+   /   -

А какие птицы улетают в теплые края? (не менее 5-ти)

+   /   -

13

Назови овощи, которые ты знаешь. (не менее 10-ти)

+   /   -

А из каких овощей чаще всего готовят еду у нас дома?

+   /   -

Назови фрукты, которые ты знаешь.

+   /   -

Какие фрукты тебе нравятся больше всего?

+   /   -

Назови ягоды, которые ты знаешь.

+   /   -

Какие ягоды ты когда-нибудь собирал или видел, как они растут?

+   /   -

14

Расскажи мне какую-нибудь сказку.

+   /   -

15

Нарисуйте на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Показывая на каждую из фигур, спросите: «Как называется эта фигура?»

+   /   -

16

Нарисуйте на асфальте или выложите на полу веревочкой извилистый путь, лучше  всего ломаную линию и проведите по нему ребенка, предварительно завязав ему глаза. Ваши указания: «иди вперед», «поверни  направо», «сделай шаг назад», «развернись» и т.п. Чем разнообразней будут указания, тем лучше.

+   /   -

17

Давая указания ребенку, начертите с его помощью заранее запланированную картинку (например, домик) или напишите большими буквами слово (ребенок не должен знать, что это будет за картинка/слово). Ваши указания: «поставь карандаш в начальную точку» (эту точку ставите Вы), «проведи линию вверх» и т. д.

+   /   -

18

Не глядя на лист бумаги, на котором будет рисовать ребенок, с помощью ребенка повторите картинку, которую Вы заранее нарисовали (ребенок Вашу картинку видеть не должен). Ваши указания: «в правом нижнем углу листа нарисуй речку», «в середине листа нарисуй домик», «в левом верхнем углу листа нарисуй солнышко» и т.п.

+   /   -

19

Расскажите или прочитайте ребенку небольшой, незнакомый рассказ. Перед прочтением/рассказыванием предупредите ребенка, чтобы он постарался как можно больше всего запомнить, чтобы потом пересказать Вам (а лучше – кому-то другому из членов семьи или знакомых). Попросите ребенка пересказать прочитанное/рассказанное.

+   /   -

20

Назовите ребенку 6 простых слов. Попросите его Вам их повторить. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество слов. Запишите максимальное количество слов, которое смог запомнить и повторить ребенок.

___ слов

21

Покажите ребенку 6 картинок или небольших вещей (убедитесь, что ребенок точно знает названия всех вещей или того, что изображено на картинках). Переверните картинки или накройте вещи. Попросите ребенка перечислить Вам те картинки/вещи, которые он запомнил. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество картинок/вещей. Запишите максимальное количество вещей/картинок, которое смог запомнить и повторить ребенок.

___

картинок/

вещей

22

Попросите ребенка нарезать листок бумаги на ровные полоски.

+   /   -

23

Нарисуйте на листе/листах бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сложную фигуру и попросите ребенка аккуратно вырезать их.

+   /   -

24

Попросите ребенка провести несколько вертикальных линий, несколько горизонтальных линий, нарисовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, каких-либо животных (можно с Вашей подсказки), аккуратно закрасить нарисованные фигуры разными цветами

+   /   -

25

Выберите интересную, длинную сказку и прочитайте ее ребенку. Наблюдайте за его реакцией, за тем, отвлекается ли он.

+   /   -

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх